Разъяснения Белорусской налоговой по косвенным налогам в формате .ZIPРазъяснения по НДС и акцизам на сайте посольства Белоруссии в РФОбмен мнениями по проблеме импорта-экспорта на Клерк.руo3.o2.oo5 Счета-фактуры из РФ – пока без штампаРоссийские счета-фактуры- без отметок. Временно Журнал "Главный бухгалтер" (РБ) o2.o2.oo5
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2004 года N 181-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг" ("Российская газета", 2004, N 290) и в целях реализации Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года, приказываю: 1. Утвердить Порядок проставления налоговыми органами отметок на счетах-фактурах согласно приложению N 1 к настоящему Приказу. 2. Утвердить Порядок проставления налоговыми органами отметок на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов согласно приложению N 2 к настоящему Приказу. 3. Действие настоящего Приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. Министр А.Л. КУДРИН
Приложение N 1 ПОРЯДОК 1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого порядка проставления налоговыми органами отметок на счетах-фактурах, составленных российскими продавцами товаров для белорусских покупателей при экспорте товаров в Республику Беларусь. 2. При обращении налогоплательщика организации или индивидуального предпринимателя, являющегося собственником товаров, экспортируемых в Республику Беларусь (далее Экспортер), в налоговый орган по месту учета для проставления отметок на счетах-фактурах, составленных российскими продавцами товаров для белорусских покупателей, Экспортером представляются следующие документы: заявление произвольной формы о проставлении отметок на счетах-фактурах (далее Заявление); счета-фактуры, составленные российскими продавцами товаров для белорусских покупателей. Документы могут быть представлены Экспортером в налоговый орган лично или его представителем либо направлены по почте заказным письмом с описью вложения. В случае направления документов по почте заказным письмом датой представления в налоговые органы документов считается шестой день, начиная с даты его отправки. 3. Проставление отметок на счетах-фактурах производится должностными лицами структурного подразделения, ответственного за работу с налогоплательщиками, уполномоченными в соответствии с приказом руководителя (его заместителя) налогового органа, в срок не более 5 рабочих дней с даты представления в налоговый орган документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, посредством проставления на каждом счете-фактуре штампа "Зарегистрировано" с указанием даты регистрации и регистрационного номера, удостоверяемых подписью должностного лица налогового органа, проставившего отметку. Регистрационный номер формируется при приеме счетов-фактур на основе порядкового номера, указанного в журнале регистрации отметок на счетах-фактурах (далее Журнал), нарастающим итогом в текущем году. По окончании года нумерация возобновляется. Форма Журнала приведена в приложении N 1 к настоящему Порядку. 4. Образец штампа для проставления налоговым органом отметок на счетах-фактурах приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку. Факт проставления отметки налогового органа на счетах-фактурах фиксируется в Журнале. Листы Журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены гербовой печатью налогового органа. До момента изготовления штампа проставление отметок на счетах-фактурах осуществляется посредством проставления на счетах-фактурах даты регистрации, регистрационного номера, удостоверяемых гербовой печатью налогового органа и подписью руководителя (его заместителя) налогового органа. 5. После проставления отметок налогового органа на счетах-фактурах с них снимаются копии, которые остаются на хранении в налоговом органе вместе с Заявлениями. 6. Счета-фактуры с отметкой налогового органа вручаются (направляются по почте) Экспортеру или его представителю. Факт вручения (направления по почте) счетов-фактур фиксируется в Журнале. 7. В случае, если в графе 10 счета-фактуры, представленного Экспортером в налоговый орган, указана страна происхождения иная чем Российская Федерация, то такие счета-фактуры вручаются (направляются по почте) Экспортеру или его представителю без проставления на них отметки налогового органа.
Приложение N 1 ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ОТМЕТОК НА СЧЕТАХ-ФАКТУРАХ
ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ОТМЕТОК НА СЧЕТАХ-ФАКТУРАХ
Приложение N 2 ОБРАЗЕЦ ШТАМПА ДЛЯ ПРОСТАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫМ --¬ ¦1¦ L-- +---------------------------------------+ ---------> ¦ хххххххххххххххххххх ¦ --¬ ¦ ¦ ¦2¦ ¦ хххх¦ L-- +--------------+------------------------+ --¬ ---------> ¦ ¦ ¦ ¦3¦ ¦ ¦ "ЗАРЕГИСТРИРОВАНО" ¦ L-- ¦ ФНС России ¦ N ______ ¦ ---------- ¦ ¦_______________________ ¦ ¦ ¦ (Ф.И.О. и подпись) ¦ ¦ ¦ "__" _________ 20__ г. ¦ +--------------+------------------------+
В поле 1 указывается наименование и код налогового органа, состоящий из 4-х цифр согласно значениям классификатора "Система обозначения налоговых органов" (СОНО). В поле 2 указываются слова "ФНС России". В поле 3 проставляются отметки о регистрации отметки на счете-фактуре в налоговом органе.
Приложение N 2 ПОРЯДОК 1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого порядка проставления налоговыми органами на представленных налогоплательщиками заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов отметок, подтверждающих уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации). 2. Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по форме, утвержденной по согласованию налоговыми органами Российской Федерации и Республики Беларусь (далее Заявление), представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета в трех экземплярах одновременно с соответствующей налоговой декларацией и иными документами, предусмотренными пунктом 6 Раздела I Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее Положение). Указанные документы могут быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направлены по почте заказным письмом с описью вложения. В случае направления документов по почте заказным письмом датой представления в налоговые органы документов считается шестой день, начиная с даты его отправки. 3. Структурное подразделение, ответственное за работу с налогоплательщиками, регистрирует Заявление в Журнале регистрации заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее Журнал) по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку, и проставляет соответствующую отметку на Заявлении. 4. Проставление на экземплярах Заявления отметок, подтверждающих уплату косвенных налогов в полном объеме (наличие освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации), производится структурным подразделением, ответственным за проведение камеральных налоговых проверок, при соответствии сведений, указанных в Заявлении, сведениям, содержащимся в соответствующей налоговой декларации и иных документах, представленных в соответствии с пунктом 6 раздела I Положения, в срок не позднее десяти рабочих дней с даты представления в налоговый орган документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка. 5. Отметка об уплате косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации) производится посредством проставления на экземплярах Заявления суммы налога на добавленную стоимость и (или) акциза, равной итоговому значению графы 15 и (или) 16 Заявления, или равной нулю (если в итоговом значении графы 15 и (или) 16 Заявления указан прочерк), удостоверяемой подписью должностного лица, с указанием даты проставления им отметки, а также руководителем (заместителем руководителя) налогового органа с указанием даты заверения отметки налогового органа гербовой печатью. 6. Два экземпляра Заявления с проставленными отметками передаются в структурное подразделение, ответственное за работу с налогоплательщиками, для вручения (направления по почте) налогоплательщику или его представителю. Факт вручения (направления по почте) экземпляров Заявления налогоплательщику или его представителю фиксируется в Журнале. 7. Экземпляр Заявления, остающийся на хранении в налоговом органе, передается в структурное подразделение, ответственное за ввод информации, для ввода показателей Заявления в электронную базу данных. После ввода показателей Заявления в электронную базу данных экземпляр Заявления передается в структурное подразделение, ответственное за проведение камеральных налоговых проверок. В случае отказа налогового органа в проставлении отметки экземпляр Заявления, остающийся на хранении в налоговом органе, передается в структурное подразделение, ответственное за проведение камеральных налоговых проверок, вместе с копией письменного уведомления налогового органа об отказе в проставлении отметки. 8. В случае установления несоответствия сведений, указанных в Заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком документах, предусмотренных пунктом 6 раздела I Положения, не позднее рабочего дня, следующего за установленным сроком для проставления отметки, налоговый орган направляет налогоплательщику письменное уведомление об отказе в проставлении отметки с приложением второго и третьего экземпляров Заявления и указанием выявленных несоответствий, а также предложением об их устранении и представлении нового Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
Приложение ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ О ВВОЗЕ
ТОВАРОВ
31.o1.oo5
Приказ Министерства Финансов Российской Федерации № 3н от 20.01.2005г. «О проставлении налоговыми органами отметок на счетах-фактурах и заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов». В связи с вступлением в силу Федерального закона от 28 декабря 2004 года № 181-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг» и в целях реализации Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 года. 1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого порядка предоставления налоговыми органами отметок на счетах-фактурах, составленных российскими продавцами товаров для белорусских покупателей при экспорте товаров в Республику Беларусь. 2. При обращении налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя, являющегося собственником товаров, экспортируемых в Республику Беларусь (далее – Экспортер) в налоговый орган по месту учета для проставления отметок на счетах-фактурах, составленных российскими продавцами товаров для белорусских покупателей, принимает от Экспортера следующие документы: Документы могут быть представлены Экспортёром в налоговый орган лично или его представителем, либо направлены в виде почтового отправления с описью вложения. Датой представления в налоговые органы указанных документов считается день получения почтового отправления налоговым органом. 3. Проставление отметок на счетах-фактурах производится должностными лицами отдела. ответственного за работу с налогоплательщиками, уполномоченными в соответствии с приказом руководителя налогового органа (его заместителя), в срок не более 5 дней с даты представления в налоговый орган документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, посредством проставления на каждом счете-фактуре штампа «Зарегистрировано», с указанием даты регистрации и регистрационного номера, удостоверяемых личной подписью должностного лица налогового органа, проставившего отметку. Регистрационный номер формируется при приеме счетов-фактур на основе порядкового номера, указанного в журнале регистрации отметок на счетах фактурах (далее - Журнал), с нарастающим итогом в текущем году, по окончании года нумерация возобновляется. 4. Образец штампа для проставления отметок на счетах-фактурах приведен в приложении № 2 к настоящему Порядку. 5. После проставления отметок налогового органа на счетах – фактурах с них снимаются копии, которые остаются на хранении в налоговом органе вместе с Заявлениями. 6. Счета-фактуры с отметкой налогового органа вручаются (направляются по почте) Экспортеру или его представителю. Факт вручения (направления по почте) счетов-фактур фиксируется по почте. 7. В случае, если в графе 10 счета-фактуры, представленного Экспортером в налоговый орган, указана страна происхождения не Российская Федерация, то такие счета-фактуры вручаются (направляются по почте) Экспортеру или его представителю без проставления на них отметки налогового органа. Порядок проставления налоговыми органами отметок на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов 1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого порядка проставления налоговыми органами на представленных налогоплательщиками заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, отметок, подтверждающих уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации. 2. Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по форме, утвержденной по согласованию налоговыми органами Российской Федерации и Республики Беларусь (далее – 3аявление), представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета в трех экземплярах одновременно с соответствующей налоговой декларацией и иными документами, предусмотренными пунктом 6 Раздела I Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь, являющегося неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Положение).
3. Отдел, ответственный за работу с налогоплательщиками, регистрирует Заявление в Журнале регистрации заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Журнал), по форме приведенной в приложении к настоящему Порядку, и проставляет соответствующую отметку на Заявлении. 4. Проставление на экземплярах Заявления отметок, подтверждающих уплату косвенных налогов в полном объеме (наличие освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации), производится отделом, ответственным за проведение камеральных налоговых проверок, при соответствии сведений, указанных в Заявлении, сведениям, содержащимся в соответствующей налоговой декларации и иных документах, представленных в соответствии с пунктом 6 раздела 1 Положения, в срок не позднее десяти рабочих дней с даты представления в налоговый орган документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка. 5. Отметка об уплате косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации) производится посредством проставления на экземплярах Заявления суммы налога на добавленную стоимость и (или) акциза, равной итоговому значёнию графы 15 и (или) 16 Заявления, или равной нулю (если в итоговом значении графы 15 и (или) 16 Заявления указан прочерк), удостоверяемой подписью инспектора, с указанием даты проставления им отметки, а также - руководителем (заместителем руководителя) налогового органа с указанием даты заверения отметки налогового органа гербовой печатью. 6. В случае установления несоответствия сведений, указанных в Заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком документах, предусмотренных пунктом 6 раздела 1 Положения, не позднее рабочего дня следующего за установленным сроком для проставления отметки, налоговый орган направляет налогоплательщику письменное уведомление об отказе в проставлении отметки с приложением второго и третьего экземпляров Заявления, и указанием выявленных несоответствий, а также предложением об их устранении и представлении нового Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. 7. Два экземпляра Заявления передаются в отдел, ответственный за работу с налогоплательщиками, для вручения (направления по почте) налогоплательщику или его представителю. Факт вручения (направления по почте) экземпляров Заявления налогоплательщику или его представителю фиксируется в Журнале. 8. Экземпляр Заявления, остающийся на хранении в налоговом органе, передается в отдел, ответственный за ввод информации, для ввода покупателей Заявления в электронную базу данных. 27.o1.oo5 О принципах взимания косвенных налогов при экспортно-импортном обороте товаров, выполнении работ, оказании услуг между Россией и БелоруссиейВ связи с многочисленными обращениями налогоплательщиков по вопросам, связанным со взиманием с 1 января 2005 года косвенных налогов при экспорте в Белоруссию и импорте из Белоруссии товаров, выполнении работ, оказании услуг, Управление ФНС России по Смоленской области доводит до сведения налогоплательщиков следующие документы. Письмо ФНС России от 12.01.2005 № ММ-6-26/4@ О Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг» Письмо Федеральной налоговой службы от 29.12.2004 г. № 26-1-03/10878@, 25.o1.oo5 Экспортный НДС не уменьшает внутреннийОдин из до сих пор спорных вопросов, связанных с уплатой НДС: нужно ли платить этот налог, если сумма возмещения по экспортной декларации превышает сумму к уплате по декларации внутренней? Президиум ВАС вынес окончательное решение в пользу государства: в деле машиностроительного предприятия «Курс» он определил, что платить налог в этом случае нужно. Допустим, некая компания работает как на внутреннем рынке, так и на внешнем, в связи с чем представляет налоговому органу две декларации: обычную и по ставке 0%. Из обычной декларации следует, что эта компания должна заплатить 1000 руб. НДС. В то же время из декларации по ставке 0% видно, что налогоплательщик вправе требовать возмещения в сумме 3000 руб. Сальдо, таким образом, в пользу налогоплательщика - бюджет должен ему 2000 руб. Компания подает заявление о возмещении НДС в сумме 2000 руб. и ничего больше не делает. В принципе, все вполне логично. Но есть одна загвоздка. Порядок возмещения налога при «обычных» операциях и операциях со ставкой 0% регулируется различными пунктами ст. 176 Налогового кодекса. При этом для последнего вида операций предусмотрена обязательная проверка налоговым органом пакета документов, подтверждающих экспорт (в то время как по внутренним операциям никаких дополнительных документов в обычном порядке представлять вообще не требуется). Это и дало Президиуму Высшего арбитражного суда основание сделать вывод о том, что право на вычет возникает у налогоплательщиков только после проверки налоговым органом документов, подтверждающих экспортный характер операции. Надо отметить, что в этом вопросе Президиум поддержал позицию большинства окружных арбитражных судов. Таким образом, при определении подлежащего уплате НДС (с точки зрения движения денежных средств) возмещение по экспортной декларации может быть учтено только после вынесения налоговым органом положительного заключения по представленным документам. В результате на сегодняшний день ситуация выглядит так: НДС по внутренней декларации надо платить полностью, без его уменьшения на суммы к возмещению по экспортной декларации. После получения положительного заключения налогового органа по этим суммам их уже можно учесть во взаиморасчетах с федеральным бюджетом. При этом в случае вынесения отрицательного заключения мы бы рекомендовали воздержаться от уменьшения очередных сумм «внутреннего» НДС на оспоренные налоговым органом суммы НДС по экспорту до момента вступления в силу решения суда о признании решения налогового органа недействительным. В противном случае на основании данного решения Президиума Высшего арбитражного суда есть риск начисления недоимки - даже при том, что окончательное решение по существу вопроса о возмещении будет принято в пользу налогоплательщика. Предлагаемый подход позволит не только избежать таких последствий, но и создать все предпосылки для начисления процентов на своевременно не возвращенную сумму НДС. В этом вопросе суды исходят из того, что вынесение незаконного решения равносильно невынесению решения в установленный срок вовсе. Соответственно, проценты должны начисляться. НАТАЛЬЯ ВАРНАВСКАЯ, TIMOTHY’S
Проверка белорусских бланков накладных. |
Капирайт © 2004 ООО"ИнТоргБаза" Разработка и поддержка сайта: anema |